Документы

 

Краткая презентация рабочей Программы для родителей (законных представителей) воспитанников

Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности разработана  с учетом

адаптированной основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №57 г. Челябинска» и  в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 25.05.2020 №159- ФЗ, 08.06.2020 № 165-ФЗ,31.07.2020№303-ФЗ, №304-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально - технического обеспечения Программы, включает режим дня, а также финансово-экономических условий; особенности организации предметно-пространственной среды.

Каждый раздел рабочей  Программы состоит из двух частей: обязательной части (не менее 60%), и части, формируемой участниками образовательных отношений учреждения (не более 40%).

Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа

Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет и обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  и направлена на решение следующих задач:

·        охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·        обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

·        обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

·        создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим       собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·        объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·        формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

·        обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

·        формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·        обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

                                                             4.2. Используемые программы

 

·         «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» (Одобрена      решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от     20 мая 2015 г.№2/15);

·         Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский  сад № 57 г. Челябинска» выстроена на основе ФГОС ДО и  с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования;

 

·         "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, М.: "Мозаика-Синтез", 2014, стр.120-215;

 

·         «Открытия». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) Под ред. Е.Г.Юдиной. -М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2015.-160с. (Одобрена      решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от     20 мая 2015 г.№2/15)

 

·         «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребён-кина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

 

                                               4.3.Коррекционные программы:

 

·         Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО -   ПРЕСС», 2015

·         Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи составители Т. Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

 Коррекция речи в дошкольном учреждении занимает центральное место в системе работы с детьми, ведь ребенок, имеющий нарушения речи испытывает затруднения в общении с окружающими. Понимая эту очень важную задачу, учителя-логопеды обеспечивают всесторонний подход к устранению речевых недостатков. 

Цель программы:  Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы,  обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

 

 

Парциальные программы

 

·             «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова.

 Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы, и это так, посмотрите на «шедевры», которые приносят Ваши малыши домой из детского сада.

Цель программы: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира.

 

·             «Юный эколог» автор С.Н. Николаева.

Развить в ребенке любовь и желание беречь природу, заложить основы экологической культуры  с 2 до 7 лет в условиях детского сада возможно с помощью этой программы.

Цель программы: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:

- человек - неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.

 

·             «Я и мое здоровье» авторов Т.А. Тарасовой, Л.С. Власовой.

Дать первоначальные знания о здоровом образе жизни, воспитать интерес к оздоровлению собственного организма, развить навыки ведения здорового образа жизни, укрепления здоровья наших воспитанников поможет данная технология.

 Цели программы:

 1. Воспитание у детей валеологической культуры, которая включает валеологические знания, глубокий интерес к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

 2. Создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важного фактора развития личности ребенка.

 

·             «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О. Князева, Р. Стеркина.

Чтобы выжить в неспокойном современном мире, ребенок должен уметь оценивать и правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, педагогами используется данная программа. 

Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

   В содержание программы включено шесть разделов:

1. «Ребенок и другие люди»

2. «Ребенок и природа»

2. «Ребенок дома»

3. «Здоровье ребенка»

4. «Эмоциональное благополучие ребенка»

5. «Ребенок на улицах города».

 

·              «Наш дом – Южный Урал» составители Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Именно поэтому наш коллектив педагогов выбрал эту программу.

Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

 

·             Программа «Диалог культур» по поликультурному образованию дошкольников. Авторы Л.А. Шарпак, В.М. Иванушкина, Н.В. Матренина, Е.В. Кузина, Л.М. Крамник, Е.В. Малеева.

Цель программы: формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей сформированным представлением о Родине, ее обычаях, традициях, истории, с развитым чувством любви к российской цивилизации, уважением к другим культурам, умеющей жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

 

·             Программа  «Воспитание здорового ребенка»  автора М.Д. Маханевой.

Вырастить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - является задачей номер один не только для родителей, но и для нашего дошкольного учреждения, так как в нем детишки проводят большую часть дня. Привить потребность ребенка к здоровому образу жизни с раннего детства помогает эта программа.

Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

·             Программа «Ладушки» авторов И. Каплуновой, И. Новооскольцевой.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры  нужно начинать в дошкольном возрасте. Задачи   музыкального   воспитания   детей   требуют тщательного   планирования  и  учета   всей   работы, чтобы установить связь между видами музыкальной деятельности и формами ее организации, обеспечить последовательность и успешность развития каждого ребенка. В этом нам помогает программа художественно-эстетического направления:

Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

·         Азбука общения (Л.М. Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова)

Технология нацелена на формирование у взрослых людей ответственного отношения к воспитанию маленького человека, развитию различных форм контактов человека, живущего в цивилизованном обществе, а также с окружающим миром и людьми. В данном контексте «Азбука общения» представляет собой разносторонний теоретический и практический психолого-педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей от 3 до 6 лет со сверстниками и взрослыми.

Технология нацелена на формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений. В данном контексте «Азбука общения» представляет собой сборник специально разработанных игр и упражнений, направленных на формирование у детей эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, на создание опыта адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Центральной идеей технологии является установление взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами. Девиз программы «Азбука общения» - Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья!

 

 

            Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями

 

Цель взаимодействия педагогического коллектива Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 57 г. Челябинска» с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский  сад № 57 г. Челябинска» и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

- ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого;

- деятельностный  в отношениях «педагог-семья»;

- интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;

- доверительных отношений в системе «семья - МБДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;

- разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;

- комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

- системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи в целях полноценного воспитания и развития ребенка.

 

4.5.Формы и активные методы взаимодействия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский  сад № 57  г. Челябинска» с родителями

 

Формы

Методы

Вид участия родителей

Родительские собрания: сентябрьские встречи;  майские встречи

Очные; дистанционные

Диалоговое общение

Консультации.

Очные;

дистанционные;

информационные

Слушатели, читатели

Совместные праздники

Очные

Активные участники, зрители

Акции

Очно - заочные

Консультанты, эксперты

Конкурсы

Очно - заочные

Активные участники, консультанты, эксперты

Оформление родительских уголков

Заочные

Читатели, активные участники

Анкетирование

Очно – заочные;

дистанционные

Участники

Выставки сотворчества родителей и детей

Очные

Активные участники, консультанты, эксперты

Размещение информации на сайте учреждения

Очные;

дистанционные

Читатели,

Семейные праздники.

Очные

Активные участники, соведущие

 

 

Умение организовать самостоятельную деятельность раскрывается и конкретизируется в комплексе организационных и педагогических мероприятий в МБДОУ с детьми и взрослыми. Механизмом  построения  педагогом индивидуализации образования детей является составление траектории успешности ребенка через создание ситуации выбора и ситуации успешности, т.е. «проживание» им  социальной ситуации развития.

При составлении такой траектории мы ориентируемся на различные виды детской деятельности и планируем интересные, традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми.

 

Виды культурных практик

Формы  образовательных событий

ИГРОВЫЕ

 

Социально-игровые проекты:

  • Мультстудия,
  • редакция газеты, агентство путешествий,
  • Роспечать,
  • Дом мод
  •  Киностудия
  • Студия дизайна
  • Чудо город

КОММУНИКАТИВНЫЕ

 

  • Моделирование ситуаций  общения
  • Виртуальные экскурсии
  • Актерская мастерская
  • Школа дикторов
  • Рекламное агентство
  • Неделя вежливости и доброты
  • Театральная студия

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

 

  • Медиалектории
  • Экологические акции
  • Музеи
  • Интеллектуальная мастерская
  • Тематические проекты
  • Работа лабораторий
  • Создание коллекций
  • Макеты

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

 

  • Мастер класс дошколят для дошколят
  • Персональные выставки
  • Артмастерские
  • Ювелирная мастерская
  • Фестивали
  • Фотоакции
  • Творческие конкурсы
  • Театральная неделя
  • Ярмарка детских и семейных  работ
  • Конкурс красоты
  • Дизайн одежды, головных уборов
  • Макеты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

 

  • Спортивные праздники
  • Физкультурные оздоровительно-познавательные занятия
  • День туризма
  • Неделя здоровья
  • Спартакиада
  • Ритмопластика

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

 

  • Служба погоды
  • Фабрика игрушек
  • Неделя труда – парад профессий
  • Тематические игровые прогулки
  • Детский дизайн (одежды, украшений, интерьера, 3-D моделирование, архитектурно-художественное моделирование) 
  • Ярмарка авторских семейных книг
  • Создание выставок
  • Драматизация сказок, рассказов
  • Создание детской киностудии
  • Тематические выставки

 

 

В МБДОУ функционирует детско-взрослое сообщество, в котором насыщенно, разнообразно и интересно построена жизнь всех  участников образовательного процесса. Искусство интересно жить заложено в проводимых традиционных и нетрадиционных акциях и мероприятиях. Это фестивали, экологические и семейные акции, творческие конкурсы, виртуальные экскурсии,  мастер-классы дошколят для дошколят, работа артмастерских и фотовыставок и т.д.

Приоритетной деятельностью педагогического коллектива: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающую эмоциональное благополучие каждого ребенка,   развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Одним из важнейших условий развития дошкольника является грамотная мотивация к творческой деятельности. Ребенок должен осознавать «для чего?» нужна та или иная деятельность. Мы предлагаем решать эту задачу следующими способами:

¾    Создание проблемно-игровых ситуаций, ситуаций успешности, ситуаций творческого поиска;

¾    Опора на чувственный опыт, интересы детей и их возможности;

¾    Проектирование ожидаемого результата.

В процессе деятельности ребенок должен быть полноценным субъектом, необходимо предоставлять возможность выбора путей достижения цели, а также поиска таковых. Поэтому в процессах проектирования работы (план действий, выбор средств, материалов, партнеров), моделирования результата, оценки значимости личных и коллективных возможностей дети принимают непосредственное участие.

 

 

Приглашаем к сотрудничеству!

 

 

 


 

Информация для родителей

Что должны знать родители о Федеральном законе РФ  «Об образовании  в Российской Федерации» № 273-ФЗ,  вступившим   в  силу  с  1 сентября 2013 года.

 

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

 

1. Родители, (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления   и образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) предоставить ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации; с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования.

В системе дошкольного образования вводится федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).  С  1 сентября  2013 г. вступил в силу новый закон  «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования.  Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Введение ФГОС ДО связано  с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает  их  в жестких «стандартных»  рамках.

 Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определятся не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно – урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена  из школы, будет утрачена. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных организаций, а также воспитателей.

 ФГОС ДО состоит из трех требований. Это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

Стандарт не допускает никаких оценок. Проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Целевые ориентиры, не подлежат  непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы, а также реализации индивидуального маршрута развития ребенка и ориентирами для родителей.

Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно.

Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества.

Во-вторых, ФГОС ДО  несет в себе много положительного:

·                  Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

·             Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, и интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

·             Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования  для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

·             Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

·             Отказ от использования школьных технологий и форм организации обучения.

 

Подробнее о ФГОС ДО Вы можете узнать на сайте нашего МБДОУ в разделе «Документы»: мбдоу57.рф

Комментариев нет:

Отправить комментарий